Автор: Данилевич Вадим 17.01.2013 09:58
Как разработать бизнес-план для магазина? Нужен магазину бизнес-план вообще? Какой бизнес-план, если главное найти проходное место, договорится с хорошим поставщиком, предоставить большой ассортимент, желательно с высоким уровнем маржи, а еще сделать броский дизайн или развесить POS-материалы производителей.
Рост товарооборота в абсолютных показателях. Высокая конкуренция. Снижение показателя среднего чека. Неквалифицированный персонал. Пожалуй, это основные вопросы, которые беспокоят собственников в данной отрасли.
Высокий уровень конкуренции и высокий уровень банкротства – это ключевые особенности данного бизнеса. Причины – несерьезное отношение к разработке бизнес-плана, завышенные ожидания (моментальное получение прибыли), неправильная оценка основных драйверов рынка, рефлексивное управление.
Целевая аудитория. Позиционирование. Таргетинг. Критически важные вопросы. Я, например, не захожу в магазин у своего дома, который находится не далее чем 30 метров по причине того, что там просто огромный выбор алкоголя и соответствующие завсегдатаи.
Ниже представлены основные разделы главных составляющих бизнес-плана – маркетингового плана и финансовой модели. Наличие таких документов позволит улучшить систему управления Вашим магазином и увереннее чувствовать себя с инвесторами или банком.
Итак, обо всем по порядку.
Основные разделы маркетингового плана:
- Краткое резюме.
- Заявление о миссии.
- Модель бизнеса.
- Финансовые прогнозы.
- GAP-анализ. Валовая выручка.
- GAP-анализ. Валовая прибыль.
- Обзор рынка:
- Емкость рынка.
- Карта рынка.
- Сегментация.
- Анализ конкуренции.
- SWOT-анализ.
- Суммарный портфель компании.
- Ключевые допущения.
- Маркетинговая позиция и цели. Валовая выручка.
- Маркетинговая позиция и цели. Валовая прибыль.
- Общие предположения, цели и стратегии.
Основные разделы финансовой модели:
- Бюджет продаж
- Займы
- Основные допущения бизнеса
- Прогнозная форма№1
- Прогнозная форма №2
- Прогнозная форма №3
Если у Вас возникли сложности с написанием маркетингового плана или финансовой модели Вашего проекта, обращайтесь к специалистам нашей компании. Специалисты нашей компании имеют опыт составления маркетинговых планов и финансовых моделей, как для внутреннего пользования, так и для инвесторов (банки, инвестиционные фонды и другие инвесторы). Будем рады Вам помочь.
- Бизнес-план автомойки - ( "Создано:" 2013-03-06)
- Бизнес-план турагентства - ( "Создано:" 2013-01-02)
- Бизнес-план производителю бумажных мешков - ( "Создано:" 2012-12-12)
- Бизнес-план салона красоты - ( "Создано:" 2013-03-04)
- Бизнес-план автосервиса - ( "Создано:" 2013-01-24)
Комментарии: